ШКОЛА, ЛОНДОНСКАЯ

ШКОЛА, ЛОНДОНСКАЯ
направление в политической экономии, сложившееся в конце XIX в. вокруг кафедры политической экономии Лондонского университета. Идейный основатель школы – У.С.Джевонс, его последователи – Э.Кеннан, Ф.А.Хайек и Л.Роббинс. Согласно концепции Л.ш., общество представляет собой совокупность хозяйственных индивидуумов, руководствующихся в своей деятельности чисто психологическими соображениями выгоды, а развитие общественного производства подчинено свободной игре рыночных сил. При этом частный рынок и механизм свободного действия рыночных сил трактуются как естественные и вечные категории. Джевонс изложил свое учение в работах: "Теория политической экономии" (1871), "Деньги и валютный механизм" (1875), "Исследование денежного обращения и финансов" (1884) и др. Одновременно с австрийской школой сформулировал теорию предельной полезности. Большое внимание уделял исследованиям в области денег и денежного обращения, придерживаясь количественной теории денег и денежного обращения. Стремился найти функциональные зависимости между уровнем рыночных цен, количеством благ и деньгами, модернизируя теорию спроса и предложения классической школы. Сторонник использования математических методов и статистики при экономических исследованиях движения цен, заработной платы, процента. Пытался связывать кризисы с возникновением темных пятен на солнце. Кеннан по всем основным вопросам экономической теории придерживался взглядов Джевонса. Его важнейшие работы: "История теорий производства и распределения в английской политической экономии" (1893), "Богатство" (1914), "Деньги" (1918). Основные работы другого представителя – Хайека: "Цены и производство" (1931), "Денежная теория и торговый цикл" (1933), "Прибыль, процент и инвестиции" (1939), "Чистая теория капитала" (1941), "Индивидуализм и экономический порядок" (1948), "Конституция свободы" (1960). В области экономических теорий Хайек дает трактовку капитала как запаса товаров, который может быть воспроизведен, тем самым признавая капитал вечной категорией. Причину кризисов он видит в чрезмерных вложениях капитала и неправильной денежно-кредитной политике банков. Как средство регулирования экономики, особенно в периоды спадов и депрессии предлагает снижение уровня потребления трудящихся и сокращение заработной платы, а также стимулирование добровольных сбережений. Хайек выступает за полную свободу предпринимательства, свободной игры рыночных сил. Противник всякого вмешательства в хозяйственную деятельность со стороны государства. Идейный последователь Хайека по всем экономическим проблемам – Роббинс. Его основные работы: "Опыт о природе и значении экономической науки" (1932), "Великая депрессия" (1934), "Экономическое планирование и международный порядок" (1937), "Экономические причины войны" (1939), "Экономические проблемы мира и войны" (1947).

Большой экономический словарь. — М.: Институт новой экономики. . 1997.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "ШКОЛА, ЛОНДОНСКАЯ" в других словарях:

  • Лондонская центральная средняя школа — Международное название London Central Secondary School Девиз Только в знании есть благородство …   Википедия

  • Лондонская школа бизнеса и финансов — (LSBF) Оригинальное название London School of Business Finance Год основания 2000 …   Википедия

  • Лондонская школа бизнеса — (англ. London Business School …   Википедия

  • Лондонская Школа Экономики — и политических наук (англ. London School of Economics and Political Science, LSE) подразделение Лондонского университета. Школа основана в 1895 г. В настоящее время в школе обучается около 7000 студентов. Содержание 1 История 2 Руководители школы …   Википедия

  • Лондонская школа экономики — и политических наук (англ. London School of Economics and Political Science, LSE) подразделение Лондонского университета. Школа основана в 1895 г. В настоящее время в школе обучается около 7000 студентов. Содержание 1 История 2 Руководители школы …   Википедия

  • ЛОНДОНСКАЯ ШКОЛА — политэкономии, сложилась в конце 19 в. Основатель У.С. Джевонс. Его последователи (Ф. Хайек, Л. Роббинс и др.) отстаивают свободу действия рыночных сил, выступают против широкого вмешательства государства в экономическую жизнь. Отдельные идеи… …   Современная энциклопедия

  • ЛОНДОНСКАЯ ШКОЛА — политэкономии сложилась в кон. 19 в. Основатель У. С. Джевонс. Его последователи (Ф. Хайек, Л. Роббинс и др.) с позиций неолиберализма отстаивали свободу действия рыночных сил, выступали против широкого вмешательства государства в экономическую… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Лондонская школа — политэкономии, сложилась в конце 19 в. Основатель У.С. Джевонс. Его последователи (Ф. Хайек, Л. Роббинс и др.) отстаивают свободу действия рыночных сил, выступают против широкого вмешательства государства в экономическую жизнь. Отдельные идеи… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Лондонская школа экономики и политических наук — The London School of Economics and Political Science (LSE) …   Википедия

  • Лондонская школа — Лондонская школа  одно из направлений структурной лингвистики. Сложилось и организационно оформилось в 40‑х гг. 20 в. Основоположник Л. ш.  Дж. Р. Фёрс, вокруг которого объединились У. Аллен, М. А. К. Халлидей, Р. Х. Робинс, У. Хаас, Ф. Р. Палмер …   Лингвистический энциклопедический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»